Верхоглазенко В.Н. Игротехника в организационно-деятельностной игре

Чтобы осмысленно вести речь об организационно-деятельностной игре (ОДИ) и о роли гротехника в этого типах игр, нам необходимо развернуть функциональное пространство игротехнической деятельности (в рамках универсума деятельности). Другими словами, требуется построить иерархическую структуру функциональных рамок, в которых профессионально работает игротехник. Без такого системного учета игротехником всех нормативно-функциональных рамок своей работы – его действия становится “фрагментарными”, т.е. не вписанными в охватывающее целое.

Для решения поставленной задачи перечислим, пока рядоположено, всю основную совокупность функций, реализуемых игротехником, т.е.  зафиксируем эмпирически: в каком качестве выступает игротехник в своей практике.  На данной фазе анализа (фиксация эмпирически наблюдаемого) для нас не важна переходимость и иерархичность функций. Главный критерий - полнота запечатления.

Получаем следующий список:

  • режиссер (режиссер-корректор действий игрока, группы)
  • сценарист (автор и корректор сценария управления групповыми действиями и мыследействиями )
  • исполнитель (нормореализатор)
  • управленец групповыми действиями, действиями отдельного игрока
  • коректор мышления и самоопределения отдельного игрока и группы в целом
  • мыслетехник (логик, схемотехник и пр.)
  • группотехник
  • психотехник
  • организатор коммуникации (понимающий, критик)
  • арбитр
  • микро-управленец    
  • педагог (обучение, воспитание)
  • реализатор заказа практики
  • транслятор теоретических средств.

 Какая же рамка является исходной для игротехника? Как взаимосвязанны и соотносятся перечисленные функции? Какой порядок вложенности нормативных рамок? Каково концептуальное содержание рамок?

 

Текст статьи